Сегодня хочу поделиться несколькими работами Анни Лейбовиц и разобрать вместе с вами ее приемы смешанного света! А вы, друзья, записывайте и вдохновляйтесь!
Чаще всего говоря «Съемка со смешанным светом», имеется ввиду этот эффект размытия в движении, когда постоянный источник светят на что-то движущееся, а импульсом замораживают то, что размазывать не надо:)
Фото сделано мной, Модель Даша Ровенко, стилист Валерия Медведева, визажист Катя Михайлова

Не всегда смешанный свет — это привычная нам «размазня» на длинной выдержке. В целом, это просто использование одновременно постоянного и импульсного источников света. А уж каких эффектов вы будете добиваться — это исключительно ваше видение!
Постоянным светом может выступать и естественный свет на улице, и свет из окна, и просто светильники, которые украшают интерьер, и свечи — в общем, все что светится ПО-СТО-ЯН-НО (а не короткими импульсами).
При съемке на улице жесткое солнце следует рассеивать через фростраму или зонты. В целом, не важно, чем вы рассеете его, можете натянуть просто белую ткань или что там у вас под рукой найдется) В пасмурную погоду рассеивать ничего не нужно — облака сделали все за вас) Но при нестабильном солнце лучше всегда иметь под рукой рассеиватель (купите на Али Экспресс 2-в-1 отражатель и рассеиватель, стоит копейки)



В этой съемке для Lincoln Continental (2017), как и во многих, Анни использовала смешанный свет — объем создает естественный свет, а импульсный (вспышка через октобокс) прорисовывает детали, и придает картинке четкость, «журнальность» и «дороговизну»)
Иногда начинающие фотографы думают, что это какой-то «вау-объектив» или «вау-камера», потому что дополнительный импульсный источник здесь не очевиден для неискушенного глаза:) Кажется, будто парни просто встали возле тачки, и все, красота! Но теперь вы знаете, в чем секрет;)

Главное — правильно сбалансировать мощность импульса относительно естественного окружения. Для этого сначала настраиваем экспозицию по фону — архитектуре, улице или природе, и только потом добавляем вспышку, начиная с самой маленькой мощности


Если у вас при съемке со вспышкой получается, что объект слишком светлый, а вокруг — чернота, это значит, что надо:
- Отключить вспышку
- Сфоткать объект так, чтобы фон был нормально освещен (возможно, для этого вам понадобится удлиннить выдержку, раскрыть диафрагму или увеличить ISO, или все вместе сразу — крутите колесики, не бойтесь))))
- Снова включить вспышку на минимум (1/128) и далее увеличивать мощность вспышки по необходимости, пока не добьетесь желаемого соотношения освещения фона и объекта!
Вуаля! Пушка-бомба-красота и «дорогие» картинки на стрите и природе у вас в кармане!
То же самое делаете, если модель находится в красиво освещенном люстрами зале или сзади горят красивые фонарики или любой постоянный свет!


Творите, друзья! Всем вдохновения и креатива!
Статьи

Как душевно провести выездную регистрацию
